Едва ли на современном финансовом рынке найдется банк, у которого в линейке продуктов отсутствует кредитная карта. На первый взгляд, условия получения и использования «кредитки» кажутся достаточно выгодными: продолжительный льготный период, во время которого за пользование средствами не взимается процент, возможность расплачиваться в любой стране мира, небольшая плата за годовое обслуживание и прочие бонусы.
Почему же зачастую, несмотря на ясность и прозрачность условий, многие держатели карт не могут понять, откуда у них берутся дополнительные долги и у людей никак не получается рассчитаться с банком? Эти суммы, как правило, всегда незначительны – то 500 рублей добавиться к основному долгу, то 60, то 800. Существует несколько мелочей, часто ускользающих от зоркого (или не очень) взгляда владельца кредитной карты.

Откуда берутся неучтенные суммы долга?

Даже если клиент внимательно следит за своими расходами и имеет полезную привычку вести запись или контролировать свои банковские выписки, все равно итоговая сумма по его расчетам не всегда сходится с мнением банка. На первый взгляд все очевидно – достаточно просто контролировать расход средств по СМС, приходящим на телефон после каждой покупки. Но фокус в том, что система информирует клиента далеко не о каждом списании средств с карточки. К таким случаям относятся:

  1. Ежемесячное снятие процентов;
  2. Плата за конвертацию при осуществлении покупок в иностранной валюте;
  3. Плата за СМС-информирование об операциях с картой;
  4. Мелкие комиссии за отдельные транзакции;
  5. Штрафы за просрочку очередного платежа.

П. 2 является самым коварным. Например, держатель карты забронировал отель за границей. Обычно снятие средств происходит не сразу, а спустя некоторое время. У банка существует свой внутренний курс конвертации валют, согласно которому он производит расчеты. Так вот, с кредитной карты в рублях будет списана та сумма, которая соответствует этому курсу на текущий момент, а не на момент совершения оплаты отелю. Более того, снимается эта разница не сразу – она может быть добавлена к основному долгу в любой момент. В итоге клиент вместо задолженности в 10 тыс. рублей, получает непонятную сумму 10 768 рублей. Та же самая схема работает с любыми операциями в валюте.
Среди банков, придерживающихся политики сокрытия части информации от клиентов, есть несколько крупных имен. Например, «Ситибанк» практикует подобное. Его специалисты даже не объясняют, по какой причине они не информируют держателей обо всех расходах. Обычно в таких ситуациях ссылаются на «внутренние правила компании».

Жертвы забывчивости

Иногда возникают ситуации, когда владелец кредитного пластика сам не обращает внимание на некоторые мелкие расходы, даже если система исправно присылает уведомления. К таким тратам обычно относится ежемесячная оплата какой-нибудь услуги: абонентская плата за использование программного обеспечения, за телефон/интернет/телевидение и так далее.
Для обеспечения полного контроля расходов по кредитной карте придется приложить немало усилий. Если держатель планирует пользоваться заемными средствами только на время льготного периода и не платить проценты банку, ему необходимо внимательно относиться к возможности появления неучтенных сумм и быть готовым разбираться с каждой спорной транзакцией.

Пожалуйста, оцените статью!

Комментарии

    1. точно, я как — то связалась. потом не могла расплатиться, наживаются на людях

  1. Чтобы пользоваться кредиткой и не волноваться о пополнении кридитного лимита нужно как минимум быть собственником АЗС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *