Банк и клиент: игры с кредитной картой

Большой выбор

Итак, что же предлагает современный рынок кредитного пластика? Обычную карту можно оформить под ставку 18-35% годовых, со стоимостью обслуживания от 0 до 1000 руб./год, лимитом в 30-150 тыс. руб. (зачастую и до 300 тыс. руб.) и льготным периодом до 55-60 дней. Также у финансовых организаций имеются специальные предложения, которые позволяют взять карту с суммой от 500 тыс. до 1,5 млн. рублей и отсрочкой по платежам до 100 дней, что является достаточно заманчивым предложением. Вопрос состоит в том, зачем банку предлагать заведомо невыгодные для себя условия. Что он получит с клиента, который, например, выберет карту с бесплатным годовым обслуживанием и всегда будет укладываться с платежами в льготный период?

Маленькие секреты

К сожалению, совсем не так однозначно и просто обстоят дела с кредитным пластиком. Дело в том, что даже если внимательно следить за своими расходами и все погашать вовремя, у банка все равно остаются пути заработка даже на таком добросовестном держателе.

  1. Во многих договорах есть пункт, оговаривающий одностороннее изменение процентной ставки со стороны финансовой организации. Естественно, клиента обязаны об этом уведомить, но сроки и способы информирования сильно размыты. То есть между изменением и информированием может пройти довольно продолжительное время.
  2. Некоторые банки «грешат» тем, что не направляют вовремя выписку по месячным расходам. Из-за этого клиент лишается удобной возможности контролировать текущее состояние счета.
  3. Заманчивый льготный период рассчитывается по определенным правилам, в которых очень легко запутаться. Например, не после каждой покупки у держателя есть 55 или 60 дней для беспроцентного погашения долга. Конкретный срок для каждой транзакции рассчитывается индивидуально в зависимости от дня месяца. Для одной операции это может быть 21 день, для другой – 50.
  4. Очень сложно контролировать операции в иностранной валюте на рублевых картах, так как комиссия за конвертацию снимается не сразу, а спустя некоторое время. К тому же, в большинстве случаев клиент не получает уведомление о сумме этой комиссии – она появляется только в месячной выписке.

Несмотря на то, что на всех вышеперечисленных пунктах банк легко может «обойти» клиента, главная ставка делается на другое – на психологию. Подавляющая часть людей, которые пользуются «кредитками», даже если обещают сами себе избегать оплаты процентов всеми возможными способами и контролировать каждый рубль, через некоторое время бросают это скучное занятие.

Резюме

Дополнительная плата за использование заемных средств – совершенно справедливая практика для финансового рынка. Поэтому если клиент все же приобрел кредитную карту, то он должен быть готов к тому, что все равно придется платить сверх того, что он с нее расходует. Если лишних трат хочется избежать, то лучше остановить выбор на оформлении карты рассрочки. Правда, проблема в том, что данный продукт предлагают далеко не все финансовые организации и сфера его действия весьма ограничена. Но, возможно, за ним будущее кредитного рынка.