МФО и социальные сети

  • организовать быстрый и недорогой пиар своих услуг;
  • своевременно информировать потенциальных заемщиков/действующих клиентов о новых акциях, продуктах, условиях, изменениях;
  • поддерживать положительный имидж;
  • разбирать жалобы/предложения оперативно, таким образом демонстрируя надежность компании и ее заинтересованность в объективной обратной связи;
  • расширять количество потенциальных клиентов, а значит – реальных заемщиков без существенных затрат на рекламу: лайки подписчиков и репосты записей делают свое дело и постепенно увеличивают охват аудитории.

Более того, иногда человеку проще зайти на страницу и написать сообщение с вопросом, чем звонить по телефону или общаться в онлайн-чате с оператором на официальном сайте.

«Правильный» профиль МФО

Чтобы на страницу постоянно подписывались люди, она должна содержать полезную тематическую информацию и быть грамотно оформленной. Ведущие МФО соблюдают эти нехитрые рекомендации, регулярно размещая в своих аккаунтах полезный контент. Второе важное условие – оперативная реакция на вопросы и жалобы, а также предоставление возможности людям выражать свое мнение. Разумеется, откровенный спам и негатив все «подчищают», но, если в соцсети потенциальный участник группы МФК/МКК видит только хвалебные оды, это его настораживает, так как не может быть все идеально. Некоторые микрофинансовые компании разбавляют тематический контент развлекательными цитатами, фотографиями и видео, что тоже полезно, так как пользователь может немного отвлечься и, к примеру, узнать что-то новое или просто посмеяться.

Резюме

Самая популярная соцсеть в России – Вконтакте. Именно на нее делают ставку МФО, но многие компании дублируют страницу в менее востребованных Одноклассниках, а также на Фейсбуке, который предпочитает использовать более молодая и прогрессивная аудитория. Действительно, если иметь профили во всех трех местах, охват потенциальной аудитории расширяется, а значит – увеличивается конверсия и в итоге люди оформляют больше займов.

Осознавая важность грамотного использования инструментов Интернет, некоторые МФК/МКК даже специально нанимают людей для smm-продвижения (маркетинга в соцсетях) и администрирования своих страниц. Ведь если делать это безграмотно, то из полезного и прибыльного инструмента страничка может превратиться в совершенно бесполезную вещь, либо вообще она способна здорово навредить репутации компании.